Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что составляет фундамент благополучия личности.
Дошкольный возраст – неповторимый, уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Можно смело сказать, что в первые семь лет жизни закладывается тот фундамент физического и психического здоровья, который и будет определять характер и качество всей дальнейшей жизни человека.
Знаменитый педагог-гуманист В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Педагоги не просто должны учить ребенка делать правильный выбор «полезного – вредного» для здоровья, но, в первую очередь, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Именно в сохранении и укреплении здоровья воспитанников мы видим дальнейшее направление деятельности нашего ДОУ. Проведенный нами анализ уровня заболеваемости воспитанников показал, что учреждению необходима «перезагрузка», поиск новых подходов и решений, поскольку стандартизированные подходы к оздоровительным мероприятиям становятся недостаточными. В семьях воспитанников также не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.Мы понимаем, что успешность выбранного нами направления деятельности зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы и видим ее в скоординированной политике, декларируемой на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленной комплексным планом действий.
Проект "Снижение заболеваемости воспитанников ДОУ"
Проект «Здоровый я - здоровый мир»
ПРОГРАММА по оздоровлению и формированию здорового образа жизни дошкольников
ПЛАН укрепления материально-технической базы
ПЛАН реализации деятельности по здоровьесбережению
ФОРМЫ работы с детьми по здоровьесбережению
Организация прогулок СанПиН