Версия для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Приветствуем Вас на официальном сайте МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска". Наш сайт создан и работает для Вас и всех, кому не безразличен мир дошкольного детства! Здесь Вы найдете много полезной и интересной информации о жизни Вашего малыша в детском саду, об особенностях его воспитания и развития, о том, как преодолеть возникающие трудности! Мы каждый день с радостью встречаем наших воспитанников, говоря родителям и детям "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" 

Уважаемые родители! Наш детский сад работает с 7.00 до 19.00 по будним дням.  Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15.  Напоминаем Вам, что своевременный приход и уход ребенка в детский сад - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. 

Выходные дни: суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. 

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине нужно обязательно сообщить в ДОУ. О дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия необходимо сообщать в детский сад заранее по телефону +7(351)773-32-26

Уважаемые коллеги и родители, здесь вы найдете все новости нашего детского сада

Лето в детском саду – время отдыха, закаливания, игр и развлечений на свежем воздухе. Традиционно в летний период педагоги организуют проведение утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий, кружковой работы, развлечений на воздухе.

В рамках реализации на территории детского сада проекта «Дендрарий «Нескучный парк» было создано летнее «Экскурсионное бюро».

Здесь дети под руководством взрослых проводят интересные опыты и эксперименты, ухаживают за овощными культурами в огороде, изучают деревья и кустарники нашего дендрария и создают познавательные видеоролики.

На территории детского сада была создана книжная аллея. Силами педагогов и родителей была собрана библиотека детской литературы о природе. Для повышения интереса к данному жанру детской литературы родители подготовили буктрейлеры. Теперь у детей есть возможность послушать или самостоятельно почитать книги, удобно устроившись на скамеечках в тени аллеи, либо подготовить и показать или посмотреть театральную постановку.

Буктрейлеры:   «Детские классики о природе»

Бианки В.В. 

Паустовский К.Г. 

Чарушин Е.И.

 

Опыты и эксперименты в детском саду

Видеоролик  «Наши эксперименты»  

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в летний период»    

 

Видеоролики «Нескучный парк»

«Зелёные великаны»    

«Ель»     

«Южные культуры, Сочи»   

 

 

 

 

 

 

4 июня на базе нашего детского сада прошел районный семинар-практикум «Организация летней оздоровительной кампании в МБДОУ». Вниманию руководителей дошкольных образовательных организаций был представлен реализуемый в МБДОУ «ДС № 475 г.Челябинска» проект «Дендрарий «Нескучный парк»: благоустройство территории, формы организации работы с детьми в летний период. Гостям была предложена экскурсия по территории детского сада, руководитель ДОУ Карачкова М.В. поделилась опытом реализации проекта, наработками, успехами, проблемами и дальнейшими планами по его реализации. Заместитель заведующего по УВР Лысова Н.А.сделала общий обзор нормативных документов по реализации летней оздоровительной кампании. Педагоги ДОУ представили свой опыт взаимодействия с детьми в летний период: современные способы приобщения детей к чтению, непосредственной вовлечение детей в создание виртуальных экскурсий по ознакомлению с деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, проведением детских опытов и экспериментов на воздухе.

 

 

 

Проект по благоустройству территории детского сада «Зелёная планета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 475 г. Челябинска»

(МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска»)

454071, ул. Салютная, 17-а, тел. (351) 773-32-26, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Проект по благоустройству территории детского сада «Зелёная планета» 

 С целью полноценного осуществления основной образовательной программы дошкольного образования, одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, разработан проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения. 

Руководитель проекта:  Карачкова М.В. - заведующий МБДОУ «ДС № 475 г.Челябинска»

Участники проекта:  Педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители).

Название проекта:  «Зелёная планета». 

Девиз:  «Стремимся к воплощению идей для сохранения и процветания планеты маленькой своей!» 

Тип:  Практико-ориентированный

Вид:  Творческий

 Сроки реализации проекта:   2019-2024 г.г. 

Основное направление.

 Создание современной пространственной среды территории ДОУ посредством обновления интерьера, декоративного оформления, озеленения территории; благоустройство игровых и спортивных площадок, цветников;  оформление малыми архитектурными и игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей. 

Основания для разработки проекта: 

- несоответствие (устаревание) пространственной среды территории ДОУ современным условиям жизни;

- реализация требований ФГОС;

- необходимость внесения изменений в пространственную среду территории детского сада;

- желание дополнить среду, создать индивидуальный и стильный облик территории ДОУ, соответствующий требованиям ФГОС в организации пространства под открытым небом, направленный на полноценное проживание детства воспитанниками, интересный взрослым (родителям, педагогам, посетителям). 

Цель: Использование пространственной среды территории для  создания эмоционально благоприятных (комфортных) условий пребывания детей в дошкольном учреждении посредством  благоустройства территории и организации эффективной познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей в процессе пребывания на воздухе на территории детского сада.

Задачи:

1. Разработать единую концепцию оформления пространственной среды территории ДОУ.

2. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, оформления игровых участков, зеленой зоны, цветников.

 4. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по использованию пространственной среды территории ДОУ.

4. Улучшить художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.

5. Создать для  детей комфортную, безопасную, современную среду. 

Стратегия реализации проекта:

 • Создание пространственной среды для комфортных условий  развития личности ребенка;

• Создание своего «образа» территории дошкольного учреждения;

• Вовлечение в работу социальных партнеров;

• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

• Совместная деятельность педагогов, родителей:

- создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании клумб, ограды, построек;

- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

- удовлетворенность использования пространственной среды дошкольного учреждения со стороны воспитанников, родителей.

Актуальность

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада, является  частью образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько разумно спроектированной, ухоженной, эстетично оформленной будет территория учреждения, во многом зависит качество пребывания ребенка в детском саду. Среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как она является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством и озеленением территории детского сада подразумевается как обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, так и создание  привлекательного с эстетической точки зрения облика детского сада. Эстетично оформленная, ухоженная территория, создает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе. 

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является определение ее развивающего начала. Развивающая среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы познавательного развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допускать привыкания к однообразию.

Поскольку, окружающая среда призвана обеспечить детям всестороннее развитие, то у педагогов ДОУ возникает  необходимость  периодически вносить изменения в пространственную среду. Следовательно, благоустройство ДОУ решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий  организации пространства под открытым небом. При этом созданная ранее среда будет органично включаться в обновленный проект. 

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотное использование пространственной среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, будет содействовать развитию всесторонне развитой гармоничной личности ребенка. 

  1. 1.  Анализ состояния территории ДОУ и существующих проблем. 

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида двора, его обустроенности. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Для дальнейшего личностного становления детям важно воспринимать территорию ДОУ не просто как место для прогулки, а как место для реализации его внутренних потребностей. Личность формируется в тех условиях, в которых живет человек. Эстетично оформленная, насыщенная среда, наличие современного детского спортивного, игрового оборудования являются непременным условием комфортного пребывания и полноценного развития детей. 

Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Территория детского сада имеет большую площадь, делится на одиннадцать игровых зон групп (площадок), физкультурно-спортивную зону, зону отдыха, хозяйственную зону, цветники, газоны, огород. В целом территория имеет ухоженный вид, благоустройство осуществляется усилиями педагогов и родителей ДОУ.

Вместе с тем следует выделить ряд проблем, которые нужно рассмотреть, чтобы наметить пути реализации проекта.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать оформление цветников, замену альпийской горки на новый цветник (его форму, размер) напротив входа в левое крыло в ДОУ.

Детский сад помимо собственно игровых участков групп, спортивной зоны, имеет свободные зоны, которые также требуют благоустройства. 

Проблема: Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой, необустроенной зоной возле тополей, где возможна установка  спортивных снарядов для лазания и подлезания либо для круговой тренировки, разнообразные турникеты.  Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную площадку волейбольной сеткой, оформить  участок элементами для игры в футбол, баскетбол, метании мяча в цель. Возможна установка специального спортивного покрытия.

Рядом со спортивной площадкой находится участок, использовавшийся прежде как «пляжная зона» для принятия детьми воздушных ванн. Практика показывает, что использовать ее в данном качестве нецелесообразно. Следует рассмотреть вопрос об установке спортивного игрового комплекса. 

Проблема: на всей территории ДОУ имеются прогулочные веранды, которые по-разному освещаются в течение дня; на каждом участке имеются деревья, которые также неодинаково дают тень в жаркие летние дни. На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят – песочницы, имеются текстильные зонты от солнца, установка которых в жаркую, но ветреную погоду является проблемой, поэтому возможно продумать установку стационарных навесов на песочнице. На участках групп рассмотреть вопрос об установке  оборудования для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой.

Проблема: Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и культурных растений. Каждая грядка отмечена табличками, где написаны названия растений или нарисовано их изображение. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, рассмотреть вопрос о возможной постройке парника.

Проблема: На участке детского сада имеется площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная разметка с пешеходным переходом. Дополнить площадку игровым оборудованием – напольными дорожными знаками, светофором для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, обновить разметку в соответствии с современными требованиями.

Безопасность жизнедеятельности. В ночное время территория освещается уличными фонарями. На территории детского сада много зелени, которые служат естественной защитой от пыли, очищают воздух. Центральная дорожка асфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

Проблема: Территория ДОУ имеет изношенное  металлическое  ограждение по периметру, возможна установка нового ограждения. В целях безопасности необходимо установить на воротах электромагнитный замок.

Проблема: на территории ДОУ, на участках групп имеются цветники, клумбы. Педагоги групп самостоятельно решают вопрос выращивания рассады, ее видах и оформлении клумб. Непродуманность данного вопроса затрудняют уход, полив растений, внешний вид цветников.

Проблема: Значительная территория учреждения требует детального рассмотрения вопроса ее благоустройства.

Проблема: За время существования детского сада силами педагогов и родителей посажены деревья и кустарники. Системность посадок достаточно условная: имеются густо засаженные участки и имеются участки с недостаточным количеством растительности.

 

Образ будущей территории детского сада

 - Создание инициативной группы педагогов, родителей для обсуждения вариантов оформления территории, привлечения родительской общественности к оказанию посильной помощи в создании нового облика детского сада.

- Установка нового, антивандального ограждения ДОУ с плотно закрывающимися воротами и калиткой, установка электронного замка на калитку.

- Приобретение детского игрового оборудования для участков, постепенная замена игрового оборудования  

Игровые площадки

Основную часть времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Экспериментирование проходит не только в совместной деятельности взрослого и дошкольника, но и в самостоятельной деятельности. Оформление участка может отражать не только возраст дошкольников, но и название группы. Воспитатели каждой группы выбирают свой вариант для оформления, не  нарушая общей концепции оформления пространственной среды территории. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления.

Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Педагогам групп продумать совместно с администрацией вопрнос о размещении на участках готовых форм (домиков, скамеечек, небольших игровых или спортивных комплексов).

Одно из любимых мест ребят – песочницы, которые могут иметь разные формы и обязательно закрывающиеся на ночь дверцы. Рядом с песочницами  желательно установить контейнеры для игр с водой и др. природными материалами. В жаркое время над песочницей выставляется текстильный зонт. Есть предложение установить стационарную крышу (зонт) дугообразной формы из поликарбоната.

На верандах установить контейнеры для хранения игрушек и сельхозинвентаря.

Огород.

Огороды – традиционные элементы территории ДОУ. Они бывают разными: огород овощных культур, фитоогород (огород лекарственных растений), парниковая зона. Необходимо рассмотреть разные варианты оформления. Выбрать овощные культуры, не требующими значительного ухода, но привлекательно выглядящами и интересными для выращивания и наблюдений педагогами совместно с детьми.

Традиционно огороды используют для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Однако круг видов детской деятельности на таких участках может быть значительно расширен. Это и наблюдения, и исследования почвы, растений, насекомых, использование игровых моментов, особенно если огород «принадлежит» сказочным героям. Симпатичные пугала и просто сказочные герои превращают огород в особый уголок  и служат зоной  для труда и отдыха.

 Летние театры.

В теплое время года праздники, как правило, проводятся на улице. На сцене летнего театра можно петь и танцевать, проводить конкурсы и просто играть в театр. Такой театр должен быть ярким и необычным. Хорошо, когда у него, как и у «взрослого» театра, есть свое название. К выбору названия театра и изготовления атрибутов хорошо привлечь родителей. 

Малые архитектурные формы, аллеи.

Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. различной величины, формы и назначения могут располагаться непосредственно на игровых площадках, являться частью ландшафта или тематического уголка. Декоративные домики на клумбах и газонах, домики для игр, для детей и сказочных гномов – малые архитектурные формы очень разнообразны.

На территории ДОУ есть «Тихая аллея» – любимое место для спокойных игр и отдыха как детей, так и взрослых. Аллея оформлена, в целом имеет законченный вид. Можно дополнить ее столбами с декоративными фонарями в стиле «Прованс». 

Спортивные площадки

Спортивные площадки – важная часть оформления территории ДОУ. Согласно программе  занятия (при соответствующих климатических условиях) проводятся на свежем воздухе. Футбольные поля, баскетбольные корзины, ямы с песком для прыжков, разнообразные турникеты и кольца для подлезания и пролезания – часть оборудования уже есть в наличии, часть требует либо оформления, либо обновления.

Возле тополей зона требует обустройства спортивным оборудованием для эстафеты или спортивных игр, квестов.

В дальнейшем, при наличии средств, можно оснастить основную спортивную площадку мягким покрытием. 

Лаборатория и метеоплощадка

Исследование окружающего мира – естественное стремление ребенка. И задача взрослых – поддержать его. Например, создать на территории летнюю лабораторию или экспериментальную площадку.

Лаборатория на территории детского сада может быть оформлена по-разному. Главное, чтобы в ней был разнообразный природный материал, с которым дети могли бы экспериментировать. Например, в разных емкостях  находится материал для исследований: песок, глина, природные и искусственные камни разной формы и величины, шишки и другой природный материал. Удобно, если рядом располагается стол, на котором можно размещать оборудование и скамейки для ребят. При необходимости на столе можно  фиксировать наблюдения. Для разных исследований в лаборатории выкладывают совочки, стаканчики из-под йогурта, тазики, «ящик ощущений» и т. п.

Можно создать и метеоплощадку. Метеоплощадка занимает, как правило, отдельный участок. Здесь располагаются приборы для измерения ветра. Во-первых, разные флюгеры, которые можно сделать с детьми, в том числе из бросового материала. Во-вторых, особая разноцветная «труба» – аналог оборудования, которое используется на аэродромах. Она помогает определить силу и направление ветра. Измерить силу ветра поможет еще один прибор. Можно прикрепить к довольно толстой веревке бумажные прямоугольники разной плотности – от толстого картона до тонкой салфетки. Если ветер раскачивает только салфетку, значит, он легкий. Если от его порывов качается даже картонный флажок, значит, на улице сильный ветер. Дождемер – это разрезанная пополам пластиковая бутылка, верхняя часть которой перевернута и вставлена в нижнюю. Для безопасности края дождемера покрывают изолентой или другим клейким материалом. На стенки бутылки можно нанести цветные деления, для старших детей – с цифрами, для малышей – в идее полосок разного цвета.

В теплое время года на метеоплощадке или в лаборатории можно разместить календарь природы.

Большой интерес у дошколят вызовут солнечные часы. Создание солнечных часов может быть одним на игровом участке ДОУ, что зависит от фантазии педагогического коллектива. 

Цветники, рокарии.

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели и родители совместно с детьми создают  клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, рокарии, высаживают цветы в форме узоров, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры,  миксбордер. живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей.

На территории детского сада важно предусмотреть систему удобных дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам, альпийским горкам и т. п. Дорожки можно посыпать песком, окрашенной древесной щепой, выложить камнем, плиткой.

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чем-то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Специалисты считают, что большое количество правильных форм на участке создает неприятное впечатление.

Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, вазы, пни (металлические конструкции изящных, необычных форм). В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, песчаные и каменистые дорожки, окрашенная щепа, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

 

Общая концепция оформления территории детского сада 

«Дендропарк с элементами стиля «Прованс» 

Разнообразие деревьев и кустарников, большая плошадь – отличная идея для создания на территории ДОУ своеобразного дендропарка. Необходимо составить «Зелёный паспорт» детского сада, оформить его в виде баннера или информационного щита на центральном газоне детского сада. Желательно сделать такие же информационные щиты-стойки оформить возле каждого вида дерева.

Сложность ухода и полива на большой площади декоративных растений подвели нас к мысли, что на участках групп можно сделать оформление в стиле «Прованс». 

Ожидаемые результаты

 

- благоустройство территории в соответствии с ФГОС;

- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);

- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, повышение имиджа дошкольного учреждения;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- гармоничное формирование отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). 

 

Выводы и практическая значимость проекта.

Проект, представленный нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован в других учреждениях.

Мы надеемся, что результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства  будет способствовать формированию у детей чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную пространственную среду, направленную на познавательную и  двигательную активность детей.

Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. Создание и реализация проекта – это  активизация творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий пространственной среды  пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. 

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит  много сделать. Но старт дан и начало положено. Реализация проекта – это работа единой команды: педагоги, родители и дети. Немаловажным условием реализации проекта является поддержка общественности и учредителя. 

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя,

свое отношение к тому, что происходит вокруг нас.

Детский сад – наш второй дом, а поскольку «ребенок учится тому, что видит у себя в дому» мы хотим, чтобы наша «Зеленая планета» стала для детей уютным домом, заложившим основы для полноценного развития личности.   

 

 

Антикоррупционная политика, согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008г.         N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.

В дошкольных учреждениях, с целью противодействия коррупции, целесообразно назначить ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных нарушений и создать комиссию по предупреждению и противодействию коррупции. 

Задачи комиссии по предупреждению и противодействию коррупции: 

  • участие в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики в ДОУ;
  • координация деятельности по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений;
  • внесение предложений, направленных на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ДОУ;
  • выработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ;
  • взаимодействие с правоохранительными органами в целях реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

С целью  создания и внедрения правовых и организационных механизмов, психологической и нравственной атмосферы, которые направлены на полноценную профилактику коррупции в дошкольном учреждении, в ДОУ разрабатывается план антикоррупционной деятельности. Данный план включает в себя: 

  • контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции;
  • меры по совершенствованию функционирования ДОУ в целях предупреждения коррупции;
  • меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей;
  • взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
  • помимо работы с сотрудниками, антикоррупционная деятельность предполагает информирование родителей (законных представителей) воспитанников о неприемлемости коррупционного поведения.

Наглядные материалы, направленные на формирование антикоррупционного поведения, оформляют на информационных стендах, размещают на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Сотрудники детского сада регулярно проводят опрос родителей или законных представителей воспитанников, целью которого является определение степени их удовлетворенности услугами, предоставляемыми детским садом, а также качеством их предоставления. Результаты размещают на официальном сайте ДОУ, дополняют отчетами о финансовой и хозяйственной деятельности организации.

При поступлении любых жалоб от родителей воспитанников, наличии обращений осуществляется их комплексная проверка. Если факты, указываемые в обращении, подтверждаются, в таком случае принимаются меры к сотрудникам, допустившим нарушения, в соответствии с законодательством РФ. 

Перечень документов по организации в МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» для организации работы по профилактике и противодействию коррупции: 

 Федеральный уровень 

  • Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ ;
  • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 (ред. от 15.07.2015) «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148924/ ;
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по противодействию коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77066/ ;
  • Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196138/;
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции")» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144338/ ;
  • Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от 19.09.2017) «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182823/ ;
  • Указ Президента РФ от 13.02.2020 N 117 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345321/ ;
  • ПП РФ от 28.12.2016 N 1521 «Об утверждении Правил размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281666/ ;
  • ПП РФ от 18.12.2014 N 1405 (ред. от 25.03.2015) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172454/ ;
  • ПП РФ от 05.07.2013 №568 (в ред. от 15.02.2017) «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148955/ ;
  • ПП РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98088/ ;
  • РП РФ от 29.01.2019 N 98-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317015/ ; Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 №АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» (вместе с «Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников Приложение», утв. Минобрнауки России 18.06.2013) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150442/ ;
  • Приказ Минпросвещения России от 30.10.2018 N 158 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_315857/ ;
  • Приказ Рособрнадзора от 28.11.2014 N 1806 «Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции» (вместе с «Порядком работы "Телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федеральной службы по надзору сфере образования и науки и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150218/ ;
  • Распоряжение Рособрнадзора от 19.10.2017 N 1955-09 «О мерах по реализации федерального законодательства о противодействии коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282156/ ;
  • Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 29.08.2014 №454 (ред. от 09.03.2017) «Об организации Прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170843/ ;
  • Рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ (по состоянию на 10.04.2018) «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» - https://base.garant.ru/70499600/ ;
  • Письмо Минтруда России от 19.03.2013 N 18-2/10/2-1490 «Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142160/;
  • Письмо Министерства просвещения РФ и Профсоюза от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332299/ ;
  • Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организации, созданных для выполнения задач, оставленных перед Министерством труда и социальной защиты РФ, к совершению коррупционных правонарушений - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190813/ ;
  • Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, Москва, 2014 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154292/ ;
  • Памятка «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование, Минтруда России, 2019 г. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333658/ ;
  • Письмо Минтруда России от 06.12.2019 г. № 18-0/10/В-10441 «О необходимости соблюдения запрета на дарение и получение подарков» - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=549082#017520196602100646 .

 

Региональный уровень

  • Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 353-ЗО (ред. от 08.05.2020) «О противодействии коррупции в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 11.02.2009) - http://docs.cntd.ru/document/424078972  ;
  • ПГ Челябинской области от 13.10.2015 N 277 (ред. от 02.05.2017) «О Порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов» (вместе с «Порядком рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов») - http://gosslujba.pravmin74.ru/document/1046 ;
  • ПГ Челябинской области от 06.08.2008 N 245 (ред. от 13.10.2015) «О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области» (вместе с «Положением о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области») - https://uuralsk.educhel.ru/documents/reg/page/4 ;
  • ПГ Челябинской области от 24.02.2014 N 232 (ред. от 21.01.2015) «О Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области» (вместе с «Составом Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области») - http://udg74.ru/sites/default/files/field_downloads/119/1922postanovleniegubernatoraot24022014no232okomissiipoprotivodeystviyukorrupciivchelyabinskoyoblasti.pdf ;
  • Приказ Минобрнауки Челябинской области от 19.06.2017 №01/1969 «О внесении изменений (дополнений) в План мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве образования и науки Челябинской области» - https://base.garant.ru/19829910/;   
  • Приказ Минобрнауки Челябинской области от 29.01.2019 № 01/326 «О создании и организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиями антимонопольного законодательства» - https://minobr74.eps74.ru/LegalActs/Show/8332 ;
  • Приказ Минобрнауки Челябинской области от 31.12.2019 № 03/4841 «Об организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» https://files.edsites.ru/saas/docs/reg/educhel/Prikaz_MInobrnauki_CHO_ot_31.12.2019_N_03_4841.pdf

Муниципальный уровень 

  • Муниципальная программа «Противодействие коррупции в городе Челябинске на 2018-2020 годы» - http://docs.cntd.ru/document/446666507 

Группа № 4 «Непоседы» https://sites.google.com/site/gruppaneposedy475sp/

Воспитатели:

Афанасьева Наталия Сергеевна

Ширяева Анна Александровна

Младший воспитатель:

Митюк Светлана Петровна

Группа № 3 «Звёздочки»  https://sites.google.com/site/gruppano3spzveezdocki/

Воспитатели:

Друзьяк Светлана Сергеевна

Стельмахова Елена Владимировна

Младший воспитатель:

Гирфанова Альбина Хисаметдинвна

Группа № 2 «Ладушки» https://sites.google.com/view/ladushki475

Воспитатели:

Колядова Ульяна Сергеевна

Селянина Ксения Сергеевна

Младший воспитатель:

Бондарчук Кристина Олеговна

dc475.ru/administrator

Группа № 1 «Затейники»  https://sites.google.com/site/gruppaladuski475/

Воспитатели:

Галеева Асия Саркбаевна

Москвичева татьяна Юрьевна

Младший воспитатель:

Алексеева Ульяна Александровна

Приказ о назначении ответственного лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ДОУ

Положение об антикоррупционной политике ДОУ

Приказ об утверждении "Положения по антикоррупционной политике"

Приказ об утверждении антикоррупционной политики ДОУ

Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции в ДОУ

Кодекс этики и служебного поведения работников ДОУ 

Приказ об утверждении "Кодекса этики и служебного поведения работников ДОУ"

Приказ об утверждении "Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения с целью совершения правонарушений"

Уведомление работника о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

 


 


 

Поиск

Обратная связь

Сообщение

Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время мы ответим вам на ваш вопрос по электронной почте.

 

Уважаемые родители!

Специально для Вас, Вашего комфорта, удобства и общения с нами мы создали страницу Вконтакте, на которой мы будем делиться событиями из жизни нашего любимого детского сада.

Приглашаем подписаться на нашу группу ВК

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Приём детей в образовательные организации       http://www.edu.ru/themes/Edu_portal/images/logo.jpg   https://sites.google.com/site/mbdoucrrds370/glavnaa-stranica-sajta/mini_Traktorozavodskiy_rayon.jpghttps://sites.google.com/site/mbdoucrrds370/glavnaa-stranica-sajta/fcior130x59.gif