В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
15 марта в детском саду состоялось педагогическое совещание по теме: «Оптимизация условий, способствующих развитию творческих способностей воспитанников в продуктивной деятельности».
Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. Лепка необходима для развития у детей восприятия, ощущений, наглядных представлений. И.М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее…».
Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. На педагогическом совещании педагоги делились опытом работы в разных возрастных группах, использования нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, особенностями овладения детьми с ОВЗ приемов работы с мягкими пластическими материалами - глиной и пластилином.