



Наш детский сад вновь с удовольствием и большим интересом включился в участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных организаций «Цветущий город – 2025» в номинации «Зеленые старты». Приказ Комитета по деам образования города Челябинска № 459-у от 25.02.2025 "О проведении городского смотра-конкурса "Цветущий город""
С мая по сентябрь 2025 года мы осваиваем новую территорию, создаем Миксбордер на территории Структурного подразделения №2, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Горького, д. 25 А.
Дневник "Зеленые старты": Миксбордер 1 мая 2025 года 1 июня 2025 года
В современном ландшафтном дизайне существует множество привлекательных вариантов благоустройства территории участка. Один из них - оригинальный «цветник-бордюр» или Миксбордер. Он выполняет декоративные функции и легко справляется с зонированием территории.
Что такое Миксбордер? Это сложный цветник, состоящий из многочисленных ярусов или рядов кустарников, многолетних растений. Хаотичное расположение элементов, нарочитая асимметрия, полное отсутствие упорядоченности - не более чем визуальный обман. Настоящий миксбордер из кустарников, многолетников всегда «подчиняется» строгим дизайнерским правилам, составляется в соответствии с определенной, тщательно подобранной схемой, которую мы разрабатываем, исходя из приобретенных саженцев многолетников и кустарников.
Интерес к сложным цветникам оправдан их привлекательностью, изысканностью оформления, оригинальностью.
Растения для миксбордера подбираются таким образом, чтобы сохранять декоративные свойства участка с ранней весны до поздней осени. Многолетники дополняются одно- и двухлетними представителями флоры, травянистыми и древесными породами.
Ширина миксбордера обычно в полтора-два раза превышает его высоту. Размеры территории для нашего будущего Миксбордера: ширина 14 метров, высота 6 метров, имеет форму полукруга.
Этапы организации миксбордера
Дизайн-проект и составление схемы - особые этапы в создании красивого миксбордера. Но значение имеют и более практические действия. Мы выделили ключевые этапы формирования многоярусного или многорядного цветника:
1) Для каждого многолетнего растения необходимо выделить достаточную площадь для развития и роста.
2) Выбранный участок должен быть перекопан, а сорняки - ликвидированы.
3) Обязательно внесение удобрений перед посадкой.
Парциальная программа «Зубная Фея»
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска № 02/7181 от 11.09.2023 О конкурсном отборе
Письмо МОиН ЧО № 11295 от 26.10.2023 О научно-методическом сопровождении парциальной образовательной программы "Зубная фея в детском саду"
Информационное письмо ООО "КИДС ПРОЭКШН" О поставке учебно-развивающего комплекса "Зубная фея"
МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска. Презентация "ЗУБНАЯ ФЕЯ В ДЕТСКОМ САДУ парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4-7 лет"
Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
Парциальная программа «Зубная фея в детском саду» разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.
Программа разработана на три возрастные группы детского сада: среднюю, старшую и подготовительную и направлена на формирование у детей от 4 до 7 лет начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие культурно-гигиенических навыков ухода за зубами и полостью рта, которые обеспечат надежный фундамент здоровья зубов.
Основные задачи Программы:
В дошкольном возрасте важно приучить ребенка к ежедневной гигиене и регулярному посещению стоматолога, как обязательным и необходимым элементам повседневной жизни. В этот период необходимо создавать все условия для освоения ребенком многих видов простейших навыков через включение детей с основной вид деятельности дошкольников – в игровую деятельность.
Следует воспитывать у детей интерес к освоению необходимых культурно-гигиенических навыков, к повышению уровня своего здоровья, к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками. Посещение стоматолога и уход за зубами должны стать привычным элементом повседневной жизни.
Персональный состав педагогических работников МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" - смотреть
Наиболее распространенными объектами для покушений преступников являются барсетки (небольшие сумки, в которых обычно носят документы и деньги) и женские сумки. Иногда в машины проникают за оставленной дорогой техникой – сотовыми телефонами, планшетами, ноутбуками, фотоаппаратами, магнитолами, навигаторами, видеорегистраторами и т.д. Подобные кражи происходят в основном там, где автомобиль остается некоторое время «без присмотра» - на стоянке, во дворе или на улице.
ПАМЯТКА по профилактике краж из автомобилей
|
|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
|
DIAGNOSIS
|
|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - НАШ ВЫБОР |
|
|
|
ВДОХНОВЕНИЕ ПОИСК ТВОРЧЕСТВО ВЕРШИНА
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
|
Детский сад с сентября 2011 года является федеральной стажировочной площадкой по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования". В МБДОУ созданы все условия для реализации инновационного проекта "Быть здоровыми хотим"
В преддверии Дня защитника Отечества в нашем детском саду проведена акция "Подарок бойцам СВО". Мы закупили наборы инструментов, так необходимых для ремонта техники!
Мы надеемся, что подарок порадует бойцов и они ощутят нашу заботу и искреннюю благодарность за их ратный труд.
Благодарим всех сотрудников за оказанную помощь!
3 июня собранные посылки были переданы в пункт сбора гуманитарной помощи бойцам СВО. Огромное спасибо всем сотрудникам и родителям, принявшим участие в таком нужном и важном деле!!!
ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ ГЕРОЯМ-ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ЗА ГОТОВНОСТЬ РИСКОВАТЬ СВОИМИ ЖИЗНЯМИ ЗА ОТЧИЗНУ, ЗА МИРНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ.
МЫ БЕЗМЕРНО ВАМ БЛАГОДАРНЫ И ГОРДИМСЯ ВАМИ !!!
01.12.2023 г.
МЫ ВМЕСТЕ сделаем так, чтобы у наших солдат тоже случилась новогодняя сказка!!!
Новый год – это добрый семейный праздник, который принято встречать в кругу своих родных и близких. Для тех, кто находится сейчас вдали от дома, с честью и достоинством выполняет свой воинский долг, детская новогодняя открытка станет трогательным подарком. Она будет греть теплом и придаст сил российским солдатам.
В основном детишки пишут, что гордятся нашими военнослужащими. Почти в каждом письме звучат теплые слова в адрес бойцов, пожелания скорейшей победы и просьбы быстрее вернуться домой. На самом деле, детское внимание очень важно для военных. Когда человек находится в суровых условиях и выполняет серьезные задачи, практически ежеминутно рискуя жизнью, ему необходимо понимание - для чего он это делает. Понятно, что есть общие слова про долг Родине и защиту мирного населения, но когда ты уже непосредственно, адресно, получаешь письмо, читаешь его, то оно тебя настраивает и воодушевляет. У бойцов формируется четкое понимание, кого они там защищают.
К новогоднему празднику родители наших воспитанников, сотрудники детского сада собрали 33 новогодних подарка, в составе которых и необходимые предметы, и сладости!
23 октября 2023 года
В нашем детском саду прошла акция "Помощь нашим!" по сбору гуманитарной помощи участникам СВО.
Основная цель акции — выразить поддержку российским военным, участвующим в спецоперации на Украине, и показать единство граждан. В такой непростой период, главное для жителей всей нашей страны быть единым и сплоченным народом, быть вместе, не бросать своих соотечественников и наших военнослужащих, которые каждый день демонстрируют героизм и силу.
Сотрудниками и родителями воспитанников были собраны продукты длительного хранения (консервы, печенье, чай и т.п.), медикаменты, средства личной гигиены, личные вещи.
В условиях сложной социально-политической обстановки как никогда важна консолидация общества, объединение, проявление милосердия и оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Наш детский сад с 2022 года систематически участвует в мероприятиях, организуемых и в поддержку военнослужащих, находящихся на передовых рубежах и выполняющих боевые задачи в ходе специальной военной операции, и в поддержку мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик.
В мае и сентябре 2022 года детский сад принимал участие в акции в поддержку дошкольных учреждений города Ясиноватая на территории ДНР, в ДОУ был организован сбор игрушек, детской литературы, дидактических пособий.
С октября 2022 года по май 2023 года педагоги и родители ДОУ приняли участие в акциях «#МЫ ВМЕСТЕ», «СВОИ РЯДОМ» по сбору и отправке гуманитарной помощи участникам СВО. В детском саду был собраны груз с теплыми вещами, продуктами, письмами и открытками детей.
![]() |
Ваганова Ольга Михайловнаучитель- логопед МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска"«Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи»Общий стаж педагогической работы - 30 лет, в должности учителя-логопеда – 18 лет. |
![]() |
Крохина Антонина Николаевна, старший воспитатель«Ты можешь, если думаешь, что можешь»Образование высшее профессиональное. Стаж работы – 26 лет, в МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» – 22 года. Прошла путь от воспитателя до старшего воспитателя в данном учреждении, также работала совместителем в МБДОУ в должности социального педагога .ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ |
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.
Наработки нашего дошкольного образовательного учреждения в области создания развивающей предметно-пространственной среды, уже не первый год позволяют нам делиться опытом на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Согласно реестру наставников (категория руководители) в МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" статус наставника присвоен заведующему Карачковой Марине Владимировне по теме "Создание РППС учреждения".
Районный праздник «День защиты детей» традиционно прошёл 1 июня в парке «Сад Победы»!
Наши воспитанники со своими родителями приняли активное участие в «Семейных стартах». Дети и взрослые прониклись атмосферой счастья, радости и командной работы.
И самый первый день лета - это праздник наших любимых деток, праздник Смеха, праздник Солнца, праздник Добра - День защиты детей. И очень важно,чтобы именно в этот день дети почувствовали всю нашу любовь и заботу к ним. С самого утра в нашем детском саду царило праздничное настроение, музыка, смех!
Информационно – оздоровительный проект «Детский фитнес. Совершенство»
Информационно – оздоровительный проект "Активные выходные всей семьей"
Проект «Правильное питание – залог здоровья»
Проект "Овощ-витаминная помощь""
1.«Культура охраны труда» - https://drive.google.com/file/d/1H_nVtFVszsE54WQtqs7--wj-2SWTykqd/view?usp=sharing
2.«Культура безопасного труда как элемент корпоративной системы управления охраной труда» - https://otpb.com.ru/news/kultura-bezopasnogo-truda-kak-element-korporativnoy-sistemy-upravleniya-ohranoy-truda
3. «Охрана труда в ДОУ. Информация. Документация» https://primedetailing.ru/registration/ohrana-truda-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah-ohrana-truda-v-dou-chto.html
Приказ № 347/2 от 1.03.2021 "О проведении процедуры самообследования в МБДОУ за 2021 год"
Приказ № 100/1 от 4.04.2022 об утверждении итогов самообследования МБДОУ за 2021 календарный год
Показатели деятельности МБДОУ "ДС №475 г. Челябинска", подлежащего самообследованию за 2021 год
Аналитический отчет по самообследованию деятельности МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" за 2021 год
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Локальные документы:
ПРОФСОЮЗ - общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации, независимо от форм собственности и подчиненности и действующая на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Основные задачи профсоюза:
Приоритетные направления деятельности профсоюза:
Членом профсоюза может стать каждый работник учреждения или организации образования, органа управления образованием, уплачивающие членские взносы и пользующиеся доверием профсоюзной организации.
Членами профсоюза могут быть:
Первичная профсоюзная организация МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска»:
Численность - 74 человека (70 % от общего числа сотрудников)
Председатель ППО - Крохина Антонина Николаевна, старший воспитатель
Уполномоченный по охране труда – Горбунова Екатерина Владимировна, руководитель структурного подразделения
Заместитель по организационной работе – Лысова Елена Владимировна, педагог-психолог
Заместитель по культурно-массовой работе – Уразова Татьяна Викторовна, воспитатель
В составе профсоюзного комитета - 7 человек
Основные направления работы первичной профсоюзной организации:
В декабре 2021 года родители наших воспитанников совместно с детьми приняли участие в семейном конкурсе «Заметная семья». У каждой семьи был свой подход к теме световозвращателей: посредством необычного композиционного решения или самостоятельного изготовления элементов.
В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска №2331-у от 22.10.2021г. «Об участии в межведомственной акции «Я и закон» в 2021 году» в детском саду с 01 по 30 ноября 2021 года проходит межведомственная профилактическая акция «Я и закон». Подробная информация размещена на образовательном портале города Челябинска www.chel-edu.ru рубрика Акции «Я и закон»
Акция проводится в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, развития уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых, профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение, оправдывающих насилие и жестокость, побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов («колумбайн», скулшутинг», «буллинг» и «кибербуллинг»)
Напоминаем Вам телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания в Кризисном центре 8(351) 263-50-95, 263-51-23.
Единый Всероссийский детский телефон Доверия 8-800-2000-122.
Локальные нормативные документы:
Лето в детском саду – время отдыха, закаливания, игр и развлечений на свежем воздухе. Традиционно в летний период педагоги организуют проведение утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий, кружковой работы, развлечений на воздухе.
В рамках реализации на территории детского сада проекта «Дендрарий «Нескучный парк» было создано летнее «Экскурсионное бюро».
Здесь дети под руководством взрослых проводят интересные опыты и эксперименты, ухаживают за овощными культурами в огороде, изучают деревья и кустарники нашего дендрария и создают познавательные видеоролики.
На территории детского сада была создана книжная аллея. Силами педагогов и родителей была собрана библиотека детской литературы о природе. Для повышения интереса к данному жанру детской литературы родители подготовили буктрейлеры. Теперь у детей есть возможность послушать или самостоятельно почитать книги, удобно устроившись на скамеечках в тени аллеи, либо подготовить и показать или посмотреть театральную постановку.
Опыты и эксперименты в детском саду
Видеоролик «Наши эксперименты»
Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в летний период»
Видеоролики «Нескучный парк»
4 июня на базе нашего детского сада прошел районный семинар-практикум «Организация летней оздоровительной кампании в МБДОУ». Вниманию руководителей дошкольных образовательных организаций был представлен реализуемый в МБДОУ «ДС № 475 г.Челябинска» проект «Дендрарий «Нескучный парк»: благоустройство территории, формы организации работы с детьми в летний период. Гостям была предложена экскурсия по территории детского сада, руководитель ДОУ Карачкова М.В. поделилась опытом реализации проекта, наработками, успехами, проблемами и дальнейшими планами по его реализации. Заместитель заведующего по УВР Лысова Н.А.сделала общий обзор нормативных документов по реализации летней оздоровительной кампании. Педагоги ДОУ представили свой опыт взаимодействия с детьми в летний период: современные способы приобщения детей к чтению, непосредственной вовлечение детей в создание виртуальных экскурсий по ознакомлению с деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, проведением детских опытов и экспериментов на воздухе.
Проект по благоустройству территории детского сада «Зелёная планета»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 475 г. Челябинска»
(МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска»)
454071, ул. Салютная, 17-а, тел. (351) 773-32-26, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проект по благоустройству территории детского сада «Зелёная планета»
С целью полноценного осуществления основной образовательной программы дошкольного образования, одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, разработан проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения.
Руководитель проекта: Карачкова М.В. - заведующий МБДОУ «ДС № 475 г.Челябинска»
Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители).
Название проекта: «Зелёная планета».
Девиз: «Стремимся к воплощению идей для сохранения и процветания планеты маленькой своей!»
Тип: Практико-ориентированный
Вид: Творческий
Сроки реализации проекта: 2019-2024 г.г.
Основное направление.
Создание современной пространственной среды территории ДОУ посредством обновления интерьера, декоративного оформления, озеленения территории; благоустройство игровых и спортивных площадок, цветников; оформление малыми архитектурными и игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Основания для разработки проекта:
- несоответствие (устаревание) пространственной среды территории ДОУ современным условиям жизни;
- реализация требований ФГОС;
- необходимость внесения изменений в пространственную среду территории детского сада;
- желание дополнить среду, создать индивидуальный и стильный облик территории ДОУ, соответствующий требованиям ФГОС в организации пространства под открытым небом, направленный на полноценное проживание детства воспитанниками, интересный взрослым (родителям, педагогам, посетителям).
Цель: Использование пространственной среды территории для создания эмоционально благоприятных (комфортных) условий пребывания детей в дошкольном учреждении посредством благоустройства территории и организации эффективной познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей в процессе пребывания на воздухе на территории детского сада.
Задачи:
1. Разработать единую концепцию оформления пространственной среды территории ДОУ.
2. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, оформления игровых участков, зеленой зоны, цветников.
4. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по использованию пространственной среды территории ДОУ.
4. Улучшить художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.
5. Создать для детей комфортную, безопасную, современную среду.
Стратегия реализации проекта:
• Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;
• Создание своего «образа» территории дошкольного учреждения;
• Вовлечение в работу социальных партнеров;
• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;
• Совместная деятельность педагогов, родителей:
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании клумб, ограды, построек;
- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
- удовлетворенность использования пространственной среды дошкольного учреждения со стороны воспитанников, родителей.
Актуальность
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада, является частью образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько разумно спроектированной, ухоженной, эстетично оформленной будет территория учреждения, во многом зависит качество пребывания ребенка в детском саду. Среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как она является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством и озеленением территории детского сада подразумевается как обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, так и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика детского сада. Эстетично оформленная, ухоженная территория, создает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является определение ее развивающего начала. Развивающая среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы познавательного развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допускать привыкания к однообразию.
Поскольку, окружающая среда призвана обеспечить детям всестороннее развитие, то у педагогов ДОУ возникает необходимость периодически вносить изменения в пространственную среду. Следовательно, благоустройство ДОУ решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий организации пространства под открытым небом. При этом созданная ранее среда будет органично включаться в обновленный проект.
Гипотеза: мы считаем, что методически грамотное использование пространственной среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, будет содействовать развитию всесторонне развитой гармоничной личности ребенка.
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида двора, его обустроенности. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Для дальнейшего личностного становления детям важно воспринимать территорию ДОУ не просто как место для прогулки, а как место для реализации его внутренних потребностей. Личность формируется в тех условиях, в которых живет человек. Эстетично оформленная, насыщенная среда, наличие современного детского спортивного, игрового оборудования являются непременным условием комфортного пребывания и полноценного развития детей.
Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.
Территория детского сада имеет большую площадь, делится на одиннадцать игровых зон групп (площадок), физкультурно-спортивную зону, зону отдыха, хозяйственную зону, цветники, газоны, огород. В целом территория имеет ухоженный вид, благоустройство осуществляется усилиями педагогов и родителей ДОУ.
Вместе с тем следует выделить ряд проблем, которые нужно рассмотреть, чтобы наметить пути реализации проекта.
Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать оформление цветников, замену альпийской горки на новый цветник (его форму, размер) напротив входа в левое крыло в ДОУ.
Детский сад помимо собственно игровых участков групп, спортивной зоны, имеет свободные зоны, которые также требуют благоустройства.
Проблема: Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой, необустроенной зоной возле тополей, где возможна установка спортивных снарядов для лазания и подлезания либо для круговой тренировки, разнообразные турникеты. Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную площадку волейбольной сеткой, оформить участок элементами для игры в футбол, баскетбол, метании мяча в цель. Возможна установка специального спортивного покрытия.
Рядом со спортивной площадкой находится участок, использовавшийся прежде как «пляжная зона» для принятия детьми воздушных ванн. Практика показывает, что использовать ее в данном качестве нецелесообразно. Следует рассмотреть вопрос об установке спортивного игрового комплекса.
Проблема: на всей территории ДОУ имеются прогулочные веранды, которые по-разному освещаются в течение дня; на каждом участке имеются деревья, которые также неодинаково дают тень в жаркие летние дни. На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят – песочницы, имеются текстильные зонты от солнца, установка которых в жаркую, но ветреную погоду является проблемой, поэтому возможно продумать установку стационарных навесов на песочнице. На участках групп рассмотреть вопрос об установке оборудования для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой.
Проблема: Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и культурных растений. Каждая грядка отмечена табличками, где написаны названия растений или нарисовано их изображение. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, рассмотреть вопрос о возможной постройке парника.
Проблема: На участке детского сада имеется площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная разметка с пешеходным переходом. Дополнить площадку игровым оборудованием – напольными дорожными знаками, светофором для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, обновить разметку в соответствии с современными требованиями.
Безопасность жизнедеятельности. В ночное время территория освещается уличными фонарями. На территории детского сада много зелени, которые служат естественной защитой от пыли, очищают воздух. Центральная дорожка асфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.
Проблема: Территория ДОУ имеет изношенное металлическое ограждение по периметру, возможна установка нового ограждения. В целях безопасности необходимо установить на воротах электромагнитный замок.
Проблема: на территории ДОУ, на участках групп имеются цветники, клумбы. Педагоги групп самостоятельно решают вопрос выращивания рассады, ее видах и оформлении клумб. Непродуманность данного вопроса затрудняют уход, полив растений, внешний вид цветников.
Проблема: Значительная территория учреждения требует детального рассмотрения вопроса ее благоустройства.
Проблема: За время существования детского сада силами педагогов и родителей посажены деревья и кустарники. Системность посадок достаточно условная: имеются густо засаженные участки и имеются участки с недостаточным количеством растительности.
Образ будущей территории детского сада
- Создание инициативной группы педагогов, родителей для обсуждения вариантов оформления территории, привлечения родительской общественности к оказанию посильной помощи в создании нового облика детского сада.
- Установка нового, антивандального ограждения ДОУ с плотно закрывающимися воротами и калиткой, установка электронного замка на калитку.
- Приобретение детского игрового оборудования для участков, постепенная замена игрового оборудования
Игровые площадки
Основную часть времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Экспериментирование проходит не только в совместной деятельности взрослого и дошкольника, но и в самостоятельной деятельности. Оформление участка может отражать не только возраст дошкольников, но и название группы. Воспитатели каждой группы выбирают свой вариант для оформления, не нарушая общей концепции оформления пространственной среды территории. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления.
Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Педагогам групп продумать совместно с администрацией вопрнос о размещении на участках готовых форм (домиков, скамеечек, небольших игровых или спортивных комплексов).
Одно из любимых мест ребят – песочницы, которые могут иметь разные формы и обязательно закрывающиеся на ночь дверцы. Рядом с песочницами желательно установить контейнеры для игр с водой и др. природными материалами. В жаркое время над песочницей выставляется текстильный зонт. Есть предложение установить стационарную крышу (зонт) дугообразной формы из поликарбоната.
На верандах установить контейнеры для хранения игрушек и сельхозинвентаря.
Огород.
Огороды – традиционные элементы территории ДОУ. Они бывают разными: огород овощных культур, фитоогород (огород лекарственных растений), парниковая зона. Необходимо рассмотреть разные варианты оформления. Выбрать овощные культуры, не требующими значительного ухода, но привлекательно выглядящами и интересными для выращивания и наблюдений педагогами совместно с детьми.
Традиционно огороды используют для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Однако круг видов детской деятельности на таких участках может быть значительно расширен. Это и наблюдения, и исследования почвы, растений, насекомых, использование игровых моментов, особенно если огород «принадлежит» сказочным героям. Симпатичные пугала и просто сказочные герои превращают огород в особый уголок и служат зоной для труда и отдыха.
Летние театры.
В теплое время года праздники, как правило, проводятся на улице. На сцене летнего театра можно петь и танцевать, проводить конкурсы и просто играть в театр. Такой театр должен быть ярким и необычным. Хорошо, когда у него, как и у «взрослого» театра, есть свое название. К выбору названия театра и изготовления атрибутов хорошо привлечь родителей.
Малые архитектурные формы, аллеи.
Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. различной величины, формы и назначения могут располагаться непосредственно на игровых площадках, являться частью ландшафта или тематического уголка. Декоративные домики на клумбах и газонах, домики для игр, для детей и сказочных гномов – малые архитектурные формы очень разнообразны.
На территории ДОУ есть «Тихая аллея» – любимое место для спокойных игр и отдыха как детей, так и взрослых. Аллея оформлена, в целом имеет законченный вид. Можно дополнить ее столбами с декоративными фонарями в стиле «Прованс».
Спортивные площадки
Спортивные площадки – важная часть оформления территории ДОУ. Согласно программе занятия (при соответствующих климатических условиях) проводятся на свежем воздухе. Футбольные поля, баскетбольные корзины, ямы с песком для прыжков, разнообразные турникеты и кольца для подлезания и пролезания – часть оборудования уже есть в наличии, часть требует либо оформления, либо обновления.
Возле тополей зона требует обустройства спортивным оборудованием для эстафеты или спортивных игр, квестов.
В дальнейшем, при наличии средств, можно оснастить основную спортивную площадку мягким покрытием.
Лаборатория и метеоплощадка
Исследование окружающего мира – естественное стремление ребенка. И задача взрослых – поддержать его. Например, создать на территории летнюю лабораторию или экспериментальную площадку.
Лаборатория на территории детского сада может быть оформлена по-разному. Главное, чтобы в ней был разнообразный природный материал, с которым дети могли бы экспериментировать. Например, в разных емкостях находится материал для исследований: песок, глина, природные и искусственные камни разной формы и величины, шишки и другой природный материал. Удобно, если рядом располагается стол, на котором можно размещать оборудование и скамейки для ребят. При необходимости на столе можно фиксировать наблюдения. Для разных исследований в лаборатории выкладывают совочки, стаканчики из-под йогурта, тазики, «ящик ощущений» и т. п.
Можно создать и метеоплощадку. Метеоплощадка занимает, как правило, отдельный участок. Здесь располагаются приборы для измерения ветра. Во-первых, разные флюгеры, которые можно сделать с детьми, в том числе из бросового материала. Во-вторых, особая разноцветная «труба» – аналог оборудования, которое используется на аэродромах. Она помогает определить силу и направление ветра. Измерить силу ветра поможет еще один прибор. Можно прикрепить к довольно толстой веревке бумажные прямоугольники разной плотности – от толстого картона до тонкой салфетки. Если ветер раскачивает только салфетку, значит, он легкий. Если от его порывов качается даже картонный флажок, значит, на улице сильный ветер. Дождемер – это разрезанная пополам пластиковая бутылка, верхняя часть которой перевернута и вставлена в нижнюю. Для безопасности края дождемера покрывают изолентой или другим клейким материалом. На стенки бутылки можно нанести цветные деления, для старших детей – с цифрами, для малышей – в идее полосок разного цвета.
В теплое время года на метеоплощадке или в лаборатории можно разместить календарь природы.
Большой интерес у дошколят вызовут солнечные часы. Создание солнечных часов может быть одним на игровом участке ДОУ, что зависит от фантазии педагогического коллектива.
Цветники, рокарии.
Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели и родители совместно с детьми создают клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, рокарии, высаживают цветы в форме узоров, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.
Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры, миксбордер. живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей.
На территории детского сада важно предусмотреть систему удобных дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам, альпийским горкам и т. п. Дорожки можно посыпать песком, окрашенной древесной щепой, выложить камнем, плиткой.
Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чем-то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Специалисты считают, что большое количество правильных форм на участке создает неприятное впечатление.
Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, вазы, пни (металлические конструкции изящных, необычных форм). В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.
Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, песчаные и каменистые дорожки, окрашенная щепа, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.
Общая концепция оформления территории детского сада
«Дендропарк с элементами стиля «Прованс»
Разнообразие деревьев и кустарников, большая плошадь – отличная идея для создания на территории ДОУ своеобразного дендропарка. Необходимо составить «Зелёный паспорт» детского сада, оформить его в виде баннера или информационного щита на центральном газоне детского сада. Желательно сделать такие же информационные щиты-стойки оформить возле каждого вида дерева.
Сложность ухода и полива на большой площади декоративных растений подвели нас к мысли, что на участках групп можно сделать оформление в стиле «Прованс».
Ожидаемые результаты
- благоустройство территории в соответствии с ФГОС;
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);
- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, повышение имиджа дошкольного учреждения;
- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
- гармоничное формирование отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Выводы и практическая значимость проекта.
Проект, представленный нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован в других учреждениях.
Мы надеемся, что результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства будет способствовать формированию у детей чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную пространственную среду, направленную на познавательную и двигательную активность детей.
Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. Создание и реализация проекта – это активизация творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий пространственной среды пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит много сделать. Но старт дан и начало положено. Реализация проекта – это работа единой команды: педагоги, родители и дети. Немаловажным условием реализации проекта является поддержка общественности и учредителя.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя,
свое отношение к тому, что происходит вокруг нас.
Детский сад – наш второй дом, а поскольку «ребенок учится тому, что видит у себя в дому» мы хотим, чтобы наша «Зеленая планета» стала для детей уютным домом, заложившим основы для полноценного развития личности.
Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет»
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки
Антикоррупционная политика, согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.
В дошкольных учреждениях, с целью противодействия коррупции, целесообразно назначить ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных нарушений и создать комиссию по предупреждению и противодействию коррупции.
Задачи комиссии по предупреждению и противодействию коррупции:
С целью создания и внедрения правовых и организационных механизмов, психологической и нравственной атмосферы, которые направлены на полноценную профилактику коррупции в дошкольном учреждении, в ДОУ разрабатывается план антикоррупционной деятельности. Данный план включает в себя:
Наглядные материалы, направленные на формирование антикоррупционного поведения, оформляют на информационных стендах, размещают на сайте дошкольного образовательного учреждения.
Сотрудники детского сада регулярно проводят опрос родителей или законных представителей воспитанников, целью которого является определение степени их удовлетворенности услугами, предоставляемыми детским садом, а также качеством их предоставления. Результаты размещают на официальном сайте ДОУ, дополняют отчетами о финансовой и хозяйственной деятельности организации.
При поступлении любых жалоб от родителей воспитанников, наличии обращений осуществляется их комплексная проверка. Если факты, указываемые в обращении, подтверждаются, в таком случае принимаются меры к сотрудникам, допустившим нарушения, в соответствии с законодательством РФ.
Перечень документов по организации в МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» для организации работы по профилактике и противодействию коррупции:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Группа № 4 «Непоседы» https://sites.google.com/site/gruppaneposedy475sp/
Воспитатели:
Афанасьева Наталия Сергеевна
Ширяева Анна Александровна
Младший воспитатель:
Митюк Светлана Петровна
Группа № 3 «Звёздочки» https://sites.google.com/site/gruppano3spzveezdocki/
Воспитатели:
Друзьяк Светлана Сергеевна
Стельмахова Елена Владимировна
Младший воспитатель:
Гирфанова Альбина Хисаметдинвна
Группа № 2 «Ладушки» https://sites.google.com/view/ladushki475
Воспитатели:
Колядова Ульяна Сергеевна
Селянина Ксения Сергеевна
Младший воспитатель:
Бондарчук Кристина Олеговна
dc475.ru/administrator
Группа № 1 «Затейники» https://sites.google.com/site/gruppaladuski475/
Воспитатели:
Галеева Асия Саркбаевна
Москвичева татьяна Юрьевна
Младший воспитатель:
Алексеева Ульяна Александровна
Положение об антикоррупционной политике ДОУ
Приказ об утверждении "Положения по антикоррупционной политике"
Приказ об утверждении антикоррупционной политики ДОУ
Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции
План мероприятий по противодействию коррупции в ДОУ
Кодекс этики и служебного поведения работников ДОУ
Приказ об утверждении "Кодекса этики и служебного поведения работников ДОУ"
Уведомление работника о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Договоры заключенные и планируемые к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" отсутствуют, заключение не планируется.
Международная аккредитация образовательных программ отсутствует.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам - 0
Численность иностранных педагогических и научных работников - 0
Государственная информационная система «Образование в Челябинской области» (ГИС «Образование») ГИС «Образование» https://edu-74.ru/
(Модуль «Сетевой Город. Образование» Модуль «Е-услуги. Образование» Модуль «Контингент»)
Информационная система «Аттестация педагогических работников» (ИС АПР) ИС АПР https://apr.rcokio.ru
Федеральная информационная система доступности дошкольного образования (ФИС ДДО) Открытая часть ФИС ДДО http://eo.edu.ru
Федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) ФИС ОКО https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБДОУ имеется достаточная материально-техническая база. Создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным и методическим требованиям.
В основном здании МБДОУ оборудованы 11 просторных групповых комнат с отдельными спальнями.
В структурном подразделении МБДОУ 4 групповые комнаты совмещены с спальнями. Все кабинеты специалистов МБДОУ имеют современную материально-техническую базу и локальную сеть.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В основном здании МБДОУ имеются:
В данных помещениях организуется образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В структурном подразделении МБДОУ имеется кабинет психолога, в котором организуется индивидуальная работа, в том числе с детьми -инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет является центром методической деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, медиатека для самообразования педагогов, специалистов и библиотека для детей и родителей воспитанников.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории основного здания МБДОУ расположены спортивная площадка, площадка для групповой тренировки с полосой препятствия. Данные площадки оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
На территории структурного подразделения МБДОУ расположена спортивная площадка и полоса препятствия.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются мультимедийные средства обучения, интерактивное оборудование, игровой интерактивный комплекс «Играй и развивайся», аудиотехника.
Специалисты и педагоги МБДОУ обеспечены компьютерным оборудованием (ноутбуки, сканеры, принтеры и др.) Компьютеры имеют выход в Интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МБДОУ
Центральный вход основного здания и структурного подразделения МБДОУ оборудованы системой кодового и электронного видео доступа, доступ в групповые помещения осуществляется с помощью домофонной системы. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и пандуса. При необходимости для обеспечения доступа в здание МБДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (Латыпова Лилия Даниловна, прошла обучение - Курсы повышения квалификации по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации").
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Специальные условия питания
В МБДОУ организовано сбалансированное в 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) воспитанников в соответствии с 20-ти дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Меню разработано отдельно для детей с 1 года до 3 лет; для детей с 3 лет до 7 лет.
20-ти дневное меню для питания детей в детских дошкольных учреждениях, оказывающих услуги по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, разработано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
На данное меню получено экспертное заключение АУ ТО «Центра технического контроля» г. Тюмень.
Специальные условия охраны здоровья
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются все необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ осуществляется в соответствии с договором с МАУЗ ДГКБ № 1. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционируют медицинские кабинеты, оснащенные в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Медицинский персонал МБДОУ оказывает первичную, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную, медико-санитарную помощь по лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому дели в педиатрии, а также работу по организации здравоохранения и общественному здоровью.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Информационная база дошкольной организации оснащена:
выходом в Интернет;
электронной почтой.
Функционирует версия сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" не имеет в своей структуре общежитие/интернат.
Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. десятидневным меню для детей с 3 до 7 лет (экспертное заключение); для детей с с 1 до 3 лет (экспертное заключение), установлено четырехразовое питание.
В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия и ответственные за организации питания в МБДОУ.
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей
Приказ № 210 от 1.06.2025 Об изменении и утверждении 10-дневного меню в летний период_3-7 лет 1-3 года
Приказ № 110/1 от 1.04.2025 Об изменении 10-дневного меню в зимний период
Приказ № 40 от 13.01.2025 Об изменении и утверждении 10-дневного меню в зимний период
Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Все продукты доставляются в МБДОУ поставщиками: ООО «Равис - Птицефабрика Сосновская»; АО "Птицефабрика Челябинская", ООО "Агрофирма "Шумек"; ООО «Забота»; ИП Давыдова Н.А.; ООО "Хлеб и сласти"; ООО "Прогресс"; ООО "Кафт"; ООО "Дружба"; ООО «Люкс вода».
Все продукты имеют документы качества, сертификаты (декларации) соответствия или регистрационное удостоверение.
Согласно техническому регламенту определенные виды продуктов имеют ветеринарные справки, зарегистрированные через единую ветеринарную службу «Меркурий».
Отчет о проведении специальной оценки условий труда в 2025 году
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2023 №749311
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2023 №749314
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2020
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2019
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2018 (1)
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2018 (2)
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2017
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2016
Отчет о проведении специальной оценки условий труда 2015
Памятка Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска БЕЗОПАСНОСТЬ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД
По данным Федеральной службы государственной статистики, каждый год в стране происходят десятки тысяч пожаров, количество связанных с этим человеческих жертв измеряется тысячами. ДАЛЕЕ
ВИДЕОРОЛИК Пожарная безопасность в В-Л период 2023 (1).mp4 (59632976)
Безопасность в весенне-летний пожароопасный период: рекомендации населению
Внимание! Особый противопожарный режим! Май 2022
Безопасность в весенне-летний пожароопасный период
Спички и зажигалки - не для игры
ПАМЯТКИ
Памятка. Как вести себя при пожаре
Памятка. Пожарная безопасность в Новогодние праздники
Пожар легче предупредить, чем потушить!
Правила пожарной безопасности в осенне-зимний период
Рекомендации для населения при эксплуатации электроприборов
Статья по осенне-зимнему пожарооопасному периоду 2020 года
Памятка по применению пиротехники
Пиротехника: правила использования
13 марта 2025 года
31 мая 2024 года
Правила безопасности на водных объектах
26 марта 2024 года
Меры безопасности на льду весной
Осторожно - тонкий лед!
17 июля 2020 год
Тонущие дети не кричат: врачи и спасатели призывают родителей быть бдительней
29 июня 2020 года
24 мая 2020 года
23 мая 2020 года
О мерах обеспечения безопасности при отдыхе на водоеме
Памятка по применению пиротехники
Пиротехника: правила использования
Памятка для родителей "Детский травматизм"
Профилактика детского травматизма в летний период
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска"
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "ДС № 475 г.Челябинска" СП 1
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "ДС № 475 г.Челябинска" СП 2
Видеопамятка для родителей "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах"
Зима – прекрасное время года для отдыха и развлечений, но зима и особенно опасное время года, когда рано темнеет, люди обычно одеты в темную одежду, часто идет снег, и пешеходы просто сливаются с сумерками. Во время снегопадов заметно ухудшается видимость, появляются заносы и накаты, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта.
14 октября 2022 года
Знание правил дорожного движения и, главное, их соблюдение всегда были и будут актуальными. Мы, взрослые, главные учителя и примеры для подражания для наших детей. Уважаемые взрослые! Будьте достойным образцом для подражания, нет ничего важнее жизни и здоровья каждого ребенка!
1. «Важный звонок» https://vk.com/video-50260207_456244098
2. «Папа может» https://vk.com/video-50260207_456244099
3. «Суд» https://vk.com/video-50260207_456244100
22 декабря 2021 года
Конкурс #Заметнаясемья2021
В декабре 2021 года родители наших воспитанников совместно с детьми приняли участие в семейном конкурсе «Заметная семья». У каждой семьи был свой подход к теме световозвращателей: посредством необычного композиционного решения или самостоятельного изготовления элементов.
28 декабря 2020 года
Конкурс "Заметная семья - 2020"
Родители и дети нашего детского сада в 2020 году приняли участие в ежегодном городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Заметная семья», организованного в целях профилактики дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и пропаганды применения световозвращающих элементов пешеходами.
10 августа 2020 года
ГИБДД МВД России по г. Челябинску информирует
25 мая 2020 года
Видеоурок "Безопасность велосипедиста"
Помощник всем шагающим – знак светоотражающий! Выражаем благодарность всем семьям наших воспитанников, принявших участие в городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Заметная семья»!
Помощник всем шагающим – знак светоотражающий! Выражаем благодарность всем семьям наших воспитанников,
принявших участие в городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Заметная семья»!
Праздничное мероприятие, посвященные Дню Победы, в условиях самоизоляции провели наши выпускники.
Уважаемые папы и мамы, дорогие дети! Сложившиеся обстоятельства заставили всех нас изменить свой привычный образ жизни – и взрослых, и детей. Мы должны все время проводить дома и сложнее всего это делать детям-дошкольникам, которые не могут просто сидеть на диване и просто смотреть мультики. Дети должны играть и развиваться ежедневно, ежеминутно. А мы, взрослые, должны помогать им в этом.
Уважаемые папы и мамы! Советов о том, чем можно заняться в условиях карантина и в сети Интернет, и по телевизору нам предлагается бесчисленное множество. Но зачастую эта информация общая, не учитывающая возрастных особенностей детей.
Мы хотим предложить вам, уважаемые родители ПОЛЕЗНЫЕ ссылки на сайты, которые помогут вам в период самоизоляции найти интересные занятия со своими детьми:
https://novye-multiki.ru/chem-zanyat-rebenka-doma-80-idej/ - подборка развивающих занятий, спортивных тренировок и игр для ребенка в домашних условиях.
https://daynotes.ru/chem-zanyatsya-na-karantin/ - изготовление игрушек из бумаги, забавные эксперименты с водой, загадки, интересные головоломки, список книг для чтения для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
https://razdeti.ru/ - познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими занятиями.
https://daynotes.ru/chem-zanyatsya-na-karantin/ - множество интересных идей для поделок и полезные советы для мам.
Уважаемые родители! Открывайте страничку «Родителям», заходите на сайты «Советы логопеда», «Советы педагога-психолога», где наши специалисты предлагают упражнения по развитию речи и полезную информацию на страничках «Шпаргалки для родителей» и «Учимся, играя» по совместному взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Заходите на страничку «Наши группы», выбирайте интересные для вас занятия, поддерживайте общение с педагогами и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Мы знаем, как вы скучаете по детскому саду, но все мы прекрасно понимаем и то, что нам нужно пережить временные трудности. Спасибо, что находитесь постоянно на связи с педагогами, общаетесь, поддерживаете друг друга. Уважаемые родители! Чтобы дополнительно поддержать и разнообразить будни, педагоги подготовили для вас информацию, которая, надеемся, будет интересна детям.
Играем дома с детьми: Рекомендации инструктора по физической культуре
Уважаемые родители! Предлагаем выполнить с детьми несложные задания по теме «Космос».
Родителям групп № 3 «Звездочки» и № 4 «Непоседы» (структурное подразделение)
Рекомендации хореографа родителям детей подготовительных групп № 5 и № 11/ «Готовимся к выпускному»
Советы музыкального руководителя (СП)
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 11 "Звездочка"
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 8 "Березка"
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 7 "Кораблик"
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 4 "Путешественники"
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 1 "Солнышко"
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 1 "Затейники" Как побеседовать с ребенком о КОСМОСЕ; Стихи, пальчиковые игры по теме КОСМОС Селянина гр Затейники (СП)
Рекомендации для родителей воспитанников группы № 3 "Радуга"
Предоставляя свои персональные данные, Пользователь даѐт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в целях проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.
Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя, такая как:
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства. Учреждение обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
Учреждение оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Группа № 11 «Звёздочки» https://sites.google.com/view/svesda11/о-нас
Воспитатели:
Пучина Александра Анатольевна
Дейнега Юлия Владимировна
Младший воспитатель:
Магафурова Эльвина Рифовна
Группа №10 «Весёлый городок» https://sites.google.com/site/gruppano10veseelyjgorodok/
Воспитатели:
Кравченко Лидия Райнгольдовна
Липина Светлана Евгеньевна
Младший воспитатель:
Исаева Лили Резоевна
Группа № 9 «Почемучки» https://sites.google.com/site/gruppa9pocemucki/
Воспитатели:
Ереметько Светлана Анатольевна
Младший воспитатель:
Бекбулатова Валентина Викторвна
Группа № 8 «Берёзка» https://sites.google.com/site/475gru8/
Воспитатели:
Манакина Наталья Николаевна
Романова Динара Габдинуровна
Младший воспитатель:
Самылина Анастасия Михайловна
Группа № 7 «Кораблик» https://sites.google.com/site/gruppa7korablik/
Воспитатели:
Касимова Галия Салимовна
Шумилкина Алена Александровна
Младший воспитатель:
Игнатевосян Анна Арамовна
Группа № 6 «Сказка» https://sites.google.com/site/475gr6/
Воспитатели:
Скобелева Маргарита Витальевна
Уразова Татьяна Викторовна
Младший воспитатель:
Тумашова Наталья Борисовна
Группа № 5 «Калейдоскоп» https://sites.google.com/site/gruppa5kalejdoskop/
Воспитатели:
Городецая Надежда Анатольевна
Курилова Елена Николаевна
Младший воспитатель:
Насретдинова Ямиля Гафуровна
Группа № 4 «Путешественники» https://sites.google.com/site/475gr4/
Воспитатели:
Митева Елена Владимировна
Петухова Дарья Алексеевна
Младший воспитатель:
Кузнецова Дарья Анатольевна
Группа № 3 «Радуга» https://sites.google.com/site/475gr3/
Воспитатели:
Авраменко Изида Кадировна
Садовская Дарья Сергеевна
Младший воспитатель:
Калинина Лариса Павловна
Группа № 2 «Теремок» https://sites.google.com/site/group2teremok/
Воспитатели:
Комардина Татьяна Петровна
Рябых Ирина Владимировна
Младший воспитатель:
Лебедева Наталья Семеновна
Группа № 1 «Солнышко» https://sites.google.com/site/gruppano1solnysko475/
Воспитатели:
Кочкина Марина Андреевна
Морозова Алена Александровна
Младший воспитатель:
Дикопольцева Юлия Сергеевна
Жизнь, в том числе и в дошкольной образовательной организации, без конфликтов не бывает. Иногда возникают конфликты между педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Если возник конфликт, то, прежде всего, надо попытаться решить его в стенах образовательной организации.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (ст.45) определяет, что это можно сделать, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (далее - Комиссия).
В целях исполнения требований статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации в МБДОУ «ДС №475 города Челябинска» создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность комиссии регламентируют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В компетенцию комиссии относится рассмотрение следующих вопросов:
К участникам образовательных отношений относятся:
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- педагогические работники и их представители;
- Образовательное учреждение.
Прием обращений (заявлений) осуществляется делопроизводителем МАДОУ
В обращении (заявлении) в обязательном порядке указываются:
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Приказ №295/1 от 23.08.2017 О внесении изменений в локальные акты
В резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 19.12.2016 № 71/208 и от 17.12.2018 № 73/190 государствам – участникам Конвенции ООН против коррупции рекомендовано признать важность вовлечения детей и молодежи в качестве ключевых субъектов в деятельности по закреплению норм этического поведения, начиная с определения и утверждения ценностей, принципов и мер, позволяющих сформировать справедливое и свободное от коррупции общество.
В прошлом году Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
В текущем году Генеральная прокуратура также выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Всего на официальный сайт международного конкурса www.anticorruption.life поступило более 9 тысяч плакатов и видеороликов, посвященных борьбе с коррупцией, из них 7,5 тыс. – от участников из Российской Федерации.
Проект по благоустройству территории детского сада «Зелёная планета»
ВСЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ КАМПАНИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ЧЕЛЯБИНСКА: "ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ"
Локальные нормативные документы по "ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ "ЛЕТО-2021"
Проект по благоустройству территории детского сада «Зелёная планета»
План летне-оздоровительной работы
Приказ МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" «О подготовке к летней оздоровительной работе в МБДОУ»
РЕГЛАМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИЮНЬ – АВГУСТ 2021г. МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска»
НОВОСТИ
Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" нет и не планируется.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам - 1
Численность иностранных педагогических и научных работников - 0
Уважаемые родители (законные представители), все обращения в адрес МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" следует направлять в форме электронного документа через Платформу обратной связи федеральной государственной информационное системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://pos.gosuslugi.ru/landing/
Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2015 № 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Приказ Минтруда России №391 а от 30 августа 2013 г
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 04.10.2018 № 16-02/7045 "О результатах независимой оценки качества в 2018 году"
Письмо МБУ ДПО ЦРО № 532 О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности ДОО
План по устранению недостатков качества работы МБДОУ "ДС №475 г. Челябинска"
За здоровый образ жизни - 2023
На территории города Челябинска с 1 апреля по 30 апреля 2023 года проходит Межведомственная профилактическая акция «За здоровый образ жизни - 2023».
Во исполнение приказа Комитета по делам образования города Челябинска №538-у от 20.03.2023 г. «Об участии в межведомственной акции «За здоровый образ жизни» в 2023 г.», и в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в детском саду в период с 1 по 30 апреля МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" принимает участие в ежегодной профилактической акции «За здоровый образ жизни».
Приказ Об участии в межведомственной профилактической акции «За здорвоый образ жизни»
Полезные ссылки:
Слова иностранные - «Интернет», «этикет», В русском языке они Рифмуются прекрасно. Уважаемые взрослые! Учите детей Соблюдать этикет, Чтобы общение их В сети Интернет Было комфортным и безопасным! Буклет "Интернет-этикет для детей с ранних лет"
Осторожно! Телефонное мошенничество
Безопасность детей в Интернете
Отцы и дети онлайн: Чего не знают родители
Рекомендации для родителей: Коммуникационные риски
Рекомендации для родителей: Контентные риски
Региональный уровень
Муниципальный уровень
В МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В МБДОУ имеется библиотека детской и методической литературы для организации педагогами образовательного процесса. В методическом кабинете МБДОУ педагоги могут ознакомиться с новинками методической литературы, периодической печатью, воспользоваться услугами медиатеки.
Собственные электронные образовательные ресурсы в МБДОУ отсутствуют. Собственный информационный ресурс - официальный сайт МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" http://dc475.ru (Положение о сайте).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, используемые в МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска"
В МБДОУ "ДС № 475 г. Челябинска" имеется доступ к интернет-ресурсам во всех рабочих кабинетах детского сада. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 18 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 10;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет".
Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основе нормативно - правовых документов:
В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения имеются медицинские сестры, медицинская сестра по массажу, инструктор ЛФК, врач-ортопед. Медицинское учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинским персоналом организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк ДОУ). Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ПМПК Тракторозаводского района. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в районное ПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.
Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Приказ об организации питания детей и сотрудников в МБДОУ в 2018-2019 учебном году
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Представленное меню разработано для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) для детей с 3 до 7 лет с двенадцатичасовым пребыванием в дошкольном образовательном учреждении. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Питание удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных веществах и энергии. Содержание белков, жиров, углеводов, энергии (калорийности) не меньше значений, указанных в таблице 3 для возраста детей от 3 до 7 лет, что соответствует п. 15.1 .СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Примерное меню рассчитано на 20 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3 до 7 лет и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях согласно приложению 10, что соответствует п.15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Меню включает завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник согласно п.15.4, таблице 4 СанПиН 2.4.1.30049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
На долю завтрака приходится 20-25%; второго завтрака – 5%; обеда – 30-35%; уплотненного полдника 30-35% суточного рациона.
При составлении меню учтено:
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением.
Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет.
Во время раздачи пищи категорически запрещается находиться детям в обеденной зоне.
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» имеет одно основное здание, 1991 года постройки, расположенное по адресу: ул. Салютная, 17-А. Структурное подразделение имеет одно здание 1953 года постройки, расположено по адресу: ул. Савина, 11. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навес, домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сопровождающее лицо в основном здании - заведующий хозяйством Рожапова Антонина Викторовна, 8(351)773-32-26;
Сопровождающее лицо в СП - заведующий хозяйством Грицай Оксана Николаевна, 8(351)775-33-38
Нормативно-правовое обеспечение